На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

KITE - КАЙТИНГ - КАЙТ

134 подписчика

Выбор кайта по управлению

Не секрет, что существует много различных систем управления самыми различными типами кайтов. Зимние парафойлы, чаще всего используемые нами для сноукайта, в своем подавляющем большинстве управляются либо привычной для кайтсерферов дипаверной планкой (bar with depower system), либо с помощью ручек управления. Кроме этих двух систем управления, существуют еще специфические, патентованные разными производителями системы, недепаверные или псевдодепаверные планки, не позволяющие изменять угол атаки крыла и, соответственно, сбрасывать тягу в окне – все это богатство и разнообразие в целях сохранения работоспособности нашего мозга и с позволения читателя в этой статье мы упустим из виду.

Среди новичков бытует мнение, нередко подогреваемое маркетинговой стратегией компаний, выпускающих оборудование, что ручки – пережиток прошлого, отстой и анстайл. Мол, внатуре, реально планка рулит. Обычно интонация фраз, в которых произносятся эти критичные суждения, уже сама по себе содержат столько аргументов, что дальнейшая контраргументация воспринимается как бессмысленная потеря времени и слов. Насколько же истинны эти заключения, если с них снять обертку пафоса и надменной скоропостижности?

Система, рассчитанная под одинаковые ветра для одного и того же тела, оснащенная ручками управления, чаще всего заметно дешевле депаверно-планочной системы, рассчитанной на такие же параметры. Вызвано это не только (и не столько) «крутизной» планки самой по себе, как разницей в производственной стоимости самого управления, а также (еще более значительно) тем фактором, что КПД планочного кайта обычно ниже КПД ручечного. В результате, под среднестатистические 3-6 м/с ветра наших украинских зим на среднее тело 70-85 кг обычно чаще всего используется 7-8м2 ручечник или 9-10м2 депаверный парафойл. Последний, конечно, в результате этой гонки оказывается значительно дороже.

Но лучше ли?

Давайте разберемся, пройдясь по параметрам и плюсам-минусам соответственно каждого из кайтов обстоятельней.

Итак, ветровой диапазон (это диапазон ветра, при котором можно использовать кайт), обусловленный прежде всего легкостью изменения угла атаки, конечно, шире у дипаверника. Ручечный кайт обычно не имеет такой широкой возможности к сбросу тяги, хотя его значительно легче «размахать», динамя восьмерками и передвигаясь в достаточно слабый ветер.

Стабильность к свертыванию и заворачиванию на краю окна обусловлена такими особенностями конструкции и аэродинамическими параметрами как удлинение кайта (отношение расстояния между ушками кайта к расстоянию между передней и задней кромками ), форма профиля, сопротивление потоку и пр. Обычно дипаверную планку цепляют на кайты с более толстым профилем, с большим сопротивлением и с меньшим удлинением, в результате чего такой кайт становится более спокойным, стабильным, сглаживающим порывы и прощающим райдеру ошибки или неточности управления, чаще позволяя отвлекаться от змея и акцентировать внимание на другие моменты в процессе катания.

На способность к вырезанию (хождению острыми углами) против ветра и скоростные характеристики те же аэродинамические параметры дипаверника, которые давали ему лидерство в предыдущем пункте, уже влияют скорее негативно. В результате зачастую ручечник более тяговит, может работать глубже в краю окна и значительно быстрее.

Итог можно сформулировать так: Безусловно, кайт с управлением на дипаверной планке более универсален, но за эту универсальность, даже если она того и стоит, нам приходится платить достаточно хорошую цену, причем непосредственно денежными государственными знаками. Он однозначно лучше в фристайле, а так же в фрирайде по сложному рельефу, где может присутствовать турбулентность. В плоском фрирайде по бескрайним просторам замерших водоемов без претензии на особые отрывы от земли и покорение третьего измерения вполне можно обойтись и ручечником, а в скоростных соревнованиях и марафонских заездах последний наверняка не уступит лидерства своему более молодому и пафосному собрату.

В дополнение пару слов об извечных спорах «что лучше», «кто круче». В марафоны обычно ходят на лыжах (лыжи позволяют менять стойку, переходя с галса на галс, они продуктивней в вырезании). Сноуборд же чаще всего ассоциируется с фрирайдом и фристайлом, так же как и кайт с управлением дипаверной планкой. Получается, что стереотип об прямой зависимости управления от снаряда скольжения (или наоборот), впрочем, как и от возраста райдера, слегка надуман – никто не мешает сноубордеру взять ручечник, лыжнику – планочник, как человеку в возрасте «давать в небо». Просто адекватное поведение большинства поклонников тех или иных стихий прогнозируемо и логично зависит от ряда объективных параметров.

Ну и в заключение считаю нужным обязательно отметить претензионность на обобщения, сделанные в этой заметке. Затронутая тема настолько обширна, что выдвигать однозначные выводы в ее русле достаточно рискованно, но без каких-либо обобщений мы имеем серьезные шансы завязнуть на слишком продолжительные сроки в самом начале пути. Нужно обязательно отметить, что всегда существовали, существуют, и скорее всего будут существовать кайты, параметры которых (и как следствие, характеристики) отличаются от общепринятых, и что эти экземпляры запросто могут выходить за рамки вышеизложенных тезисов, тем самым не опровергая их в общем, а свеоей исключительностью, как это обычно случается, лишь подчеркивая упомянутые закономерности.

Картина дня

наверх